Команда GoSport на Elbrus World Race

zzXWoRpCTvU

Этот год с уверенностью я могу назвать экспериментальным. После триатлона я решил попробовать несколько новых видов спорта среди которых были рогейны, спортивное ориентирование, гонка героев в Алабино и серия стартов «Стань человеком». Не стоит думать, что меня совсем занесло, хотя немного может есть =) Лыжные гонки для меня остаются спортом №1 зимой, а триатлон летом.

Но теперь ближе к основному событию моего отчета. Как же меня угораздило попасть на такую эпическую гонку и выйти на старт 34 км по очень сложному рельефу…
В своей карьере я решил сделать серьезные перестановки и, уволившись с постоянного места работы, поехал отдыхать в Терскол со своими ребятами из команды GoSport. Нас было 8 человек и мы планировали сделать совместный простенький сбор по тропинкам близлежащих вершин.

Мы прилетели 3-го августа и уже на следующее утро отправились бродить по тропам. Я много видел ребят в красных футболках Adidas, которые должны были в скором времени стартовать в гонке Elbrus World Race. Мы же спланировали поехать туда и поболеть за знакомых из Балашихи, ЛК Измайлово и Антона Суздалева и ещё за 20 часов до старта я не собирался сам там бежать. Однако вышло иначе.
Вечером 5-го августа нам написали ребята из Лыжного клуба Измайлово, что они не приедут на старт и 2 слота (один на 11 км, второй на 34 км) освобождаются. И тут я загорелся. А почему бы и нет.
Мой друг, Кирилл Малков, выбрал слот на 11 км, а я решил пойти на все 34. В полночь, за 8 часов до старта, проходим перерегистрацию, получаем номер и сувениры и уже утром на машине Антона приезжаем в поселок верхний Баксан на старт.

sxSgTtuE-I0

RQqdE7Jha3E

Подготовка у меня была более чем скомканная. Я прочитал перечень необходимых вещей и понял, что у меня почти ничего из списка нет. Получилось как в пословице: «С миру по нитке». У Ани Кочергиной взял специальное одеяло и свисток, рюкзак а Влада Анисимова и все остальное также у ребят. Подготовил гели и изотоник PowerUp, налил в гидросистему, которую использовал впервые. Теплые вещи взял свои и прихватил палки для лыжной имитации.

Нам дают чип и мы с Кириллом ждем старта. Дистанции 11 и 34 км стартовали совместно, поэтому народу в стартовом коридоре было много. Мы не полезли вперед, так как вообще не знали как себя поведет организм и мышцы. Но, чуть подумав, выходим в третий ряд. Будь что будет.
В 8 утра звучит сигнал к старту. Понеслась!
Наши ребята: Денис Эйсмонт, Влад Анисимов, Наталья Андронова и Аня Кочергина уже час как шли по трассе, чтобы сфотографировать лидеров и нас.

NuV4Roi6YMU

A0SlxsOxq0A

bR7Dl5r9_0U

Мы с Кириллом начинаем не спеша и держимся в числе первых 50-ти человек. С самого начала бежали по асфальту и именно бежали. Лидеры и вовсе убежали от нас. Уже через 500 метров асфальт закончился и начались подъемы, где пришлось переходить на шаг. Тут-то палки и пригодились.

Кстати говоря, заявленный набор высоты составлял 1800 — 1850 метров. Стартую на высоте 1500 метров, участникам нужно было подняться на уровень 3300 метров над уровнем моря. А спортсменам на дистанции 34 км и того выше.

Ну а мы с Кириллом все шли. Неспешно начали обгонять соперников и увидели спину лидеров среди женщин — Екатерину Митяеву. Предлагаю Кириллу догнать и поработать вместе с ней, но Кирилл явно дает знать, что этого делать не стоит, не выдержим темп. Однако все равно догоняем и какое-то время идем позади неё. На 3-м километре я не выдержал. Желаю удачи Кириллу и ухожу вперед. К этому моменту караван участников был уже длинною в километр.

Видимо вработавшись, я начал наращивать темп и обгонять одного за другим соперников. На 7-м километре встречаю своих ребят, они громко болеют и это мне придает сил. На 8-м километре один из болельщиков говорит мне, что я 11-й. Это мне мало о чем говорит, но уже приятно. Обгоняя очередного спортсмена, немного поговорили и во мне сразу признали лыжника. Какое-то время шли вместе, но на крутых участках я явно чувствовал себя лучше и отрывался от всех. Таким образом я обогнал ещё 4-х участников и становлюсь 7-м. Однако 7-й я по двум дистанциям, а каким я иду на 34 км не очень понятно.

Самочувствие было хорошим и пульс позволял идти с высокой скоростью. У моего организма вообще удивительное свойство, в горах я чувствую себя лучше и мне как таковая акклиматизация и не нужна.
Разметка была везде отличная, однако на одном каменистом участке я ушёл левее и никак не мог вернуться. Потеряв около минуты, я пропускаю одного соперника. Ну не страшно, цель дойти до финиша и если я буду в 10-ке, то миссия будет считаться более чем удачной.

Был и забавный момент. На карте были отмечены пункты питания в виде кружечки. Но как оказалось это были водопады, мимо которых мы проходили.

А вот когда я увидел финиш на 11 км я немного пожалел, что не побежал именно эту дистанцию. Во-первых, когда видишь рядом финиш, где финишируют спортсмены, но не ты,это уже немного печально. Во-вторых, нас ожидал после этого очень сложный подъем, который я не планировал перед стартом. И в-третьих, я оказывается шел 3-м на этой дистанции и секундомер мой показал 2 часа и 1 минуту и несколько секунд. Но тут ничего не поделаешь… =) Сбрасываю палки возле финиша на 11 км (их должен был Кирилл забрать), и отправляюсь дальше.

В этот момент я понял как хорошо было с палками. Ноги в момент начало сводить и я пропускаю ещё 2- х участников. Таким образом я скатился на 7-е место в своей категории. Но пока все по плану. Когда я наконец забрался на самый верх дистанции, у меня сложилось впечатление, что дальше будет все легко ведь впереди 22 километра спуска. Но не тут то было. Я постоял немного, посмотрел на пейзаж и попил изотоник. Съел гель и убедился, что у меня ещё есть один гель PowerUp с лаймом для жары и одна Арена.

Только я начал бежать, как меня догоняет ещё один участник. Значит я уже почти 8-й. Это уже было неприятно. Становлюсь впереди спортсмена и начинаю спуск вниз. А спуск кстати был очень крутой и сложными препятствиями в виде камней, водопадов и обрывов. Пару раз я спотыкался и чуть не падал. В этот момент я представлял как я могу грохнуться и что со мной может случиться (картинка получалась страшноватой). В какой-то момент я начал отрываться от своего соперника. А через километр я увидел спину впереди бегущего спортсмена. Это мне предает сил и я начинаю догонять его.
Обогнав я сразу ускоряюсь, чтобы соперник не смог за мной зацепиться. Стратегия срабатывает и я продолжаю бежать с крейсерской скоростью.

YWEMYV5w89c
И тут природа показала свою мощь! На противоположной горе произошел камнепад, который был немного далеко, но слышно было отчетливо. Как потом сказал Антон Суздалев, который был впереди: «Грохнуло очень сильно и булыжники были большие». Хорошо, что это не произошло возле нас.

Через некоторое время спуск становится более пологим и менее каменистым. Это уже моя стихия и я начинаю раскатывать. Уже через километр я не увидел своих преследователей, а ещё через 500 метров я обошел ещё одного спортсмена, став 5-м. Это уже совсем меня порадовало и я устремляюсь вперед, что есть сил. Вдруг ещё смогу обогнать кого.

На 22-м километре вижу небольшой лагерь отдыхающих, попросил воды издалека и мне сразу 3 руки предложили бутылочки. Вот это поддержка. Затем мостик и я оказываюь на полноценном пункте питания, беру апельсин и бегу дальше. На нем мне говорят, что я 5-й и отстаю на две с половиной минуты от 4-го. Впереди ещё 12 километров, но я в норме и моя цель теперь 4-е место. На длинных участках мне изредка удается увидеть спину соперника, однако я не приближаюсь.
il50i5HLGIA

iqMgmcOW6cI

А вот с 24-го километра я начал считать шаги. Меня начало накрывать, а мои попытки попить в ручейках воды заканчивались судорогой в ногах. Регидрон я не взял с собой увы. А тут ещё ко всему прочему вновь начались подъемы. Их я никак не ожидал. В какой-то момент я начал оглядываться. Я стал задумываться как сохранить 5-е место. Благо позади меня никого не было. За 6 км до финиша я ставлю установку пить только через 2 километра, чтобы хватило изотоника. Гели к этому моменту я уже съел. Мне казалось, что спуск будет идти вечно. И как только мы смогли подняться на такую высоту =)

Какое же счастье у меня было,когда я увидел Баксан и стартовую поляну. Почувствовав асфальт под ногами, я понял что уже почти все. Добегаю до финиша и смотрю на часы: 4 часа 32 минуты. Наверное неплохо.

Не успел я получить медаль и сфотографироваться, как меня вызывают в судейскую палатку. Может Допинг-контроль. Но нет, меня попросили показать содержимое рюкзака. И тут начались сложности. У меня было все, но не было куртки с проклеенными швами. Была обычная куртка, но не эта. Этого оказывается достаточно для дисквалификации. Вот ведь досада. Я аж забыл, что устал и хочу сильно пить. Долго мы решали этот вопрос с судьей, но в конце концов мне дали добро, но пообещали в следующий раз снять с дистанции. Этот момент у нас ещё долго вызывал споры. Ведь проверяли только первых 6 человек. А что с собой берут остальные участники и вовсе неизвестно. Хотя наличие такой куртки очень нужно, ведь в горах дождь может накрыть в любой момент.

После разрешения вопроса иду умыться и встречаю Никиту Головицына, который прибежал 4-м, опередив меня на 4 минуты. Пообщались с ним, выпили пива. Пиво пошло очень хорошо =))на финише нам также выдали полноценный обед с хичинами.
Я дождался своих ребят. Кирилл на своей дистанции финишировал 8-м, с чем мы его все поздравили. Собрали инвентарь и поехали по домам.

Подведем итог по соревнованию.
Организация на очень высоком уровне. Все было четко и своевременно. Молодцы, что постарались с разметкой. Я очень боялся потеряться, однако краской разметили чуть ли не каждые пол метра дистанции. Хороший стартовый пакет: футболки, гели и баф. И самое важное бесплатное питание на финише.
Из недочетов можно отнести следующее: недостаточное количество пунктов питания и непонятный регламент проверки экипировки. Возможно было бы логичнее проверять перед стартом, так как в горах проверять наличие куртки с проклеенными швами будет поздно.

zzXWoRpCTvU
Ставим крепкую пятерку с маленьким минусом.
После этого старта загорелся выйграть 11 км в следующем году или заявиться на более сложную дистанцию. Посмотрим на что будем готовы =)
После этого соревнования мы продолжили свой отдых, однако на сам Эльбрус нам так и не удалось забраться. Будем пробовать в следующем году.